В Свердловской области при поддержке губернатора и правительства Свердловской области прошел фестиваль «Японская осень на Урале», в рамках подготовки к Году межрегиональных обменов Японии и России. Культурные мероприятия Страны восходящего солнца положительно влияют на укрепление дружеских отношений между двумя государствами.
«Свердловская область вышла на первое место по проведённым событиям в рамках перекрёстного Года России и Японии. Подобный фестиваль способствует более глубокому пониманию Японии и её культуры». В программу фестиваля «Японская осень на Урале» вошли: образовательная выставка MANABO 2019, показы художественных фильмов в кинотеатрах Свердловской области, фотоэкспозиция о японо-российских отношениях и мастер-классы по традиционным видам искусства.
Министр международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Василий Козлов заявил, что культурные японские проекты стали хорошей традицией на Среднем Урале. Отмечается, что с каждым годом такие мероприятия привлекают всё больше людей.
В нашем городе также прошли мероприятия в рамках фестиваля «Японская осень на Урале».
Люди старшего поколения с огромным удовольствием посмотрели мультипликационный фильм «Ловцы забытых голосов».
В основе сюжета -теория, что Земля полая, а в центре есть внутреннее солнце. Такая версия существует уже давно, так что вполне возможно, что какие-то цивилизации действительно живут под землей. Очень реалистично показаны демоны, обитающие в тени, такие существа реально есть вокруг нас и «доят» с пьющих, курящих и деградирующих людей «гавах». Порадовало как изобразили шакуну-виману — корабль-киборг с искусственным интеллектом, способный изменять свою форму. Когда он приземлился, то под его крыльями-опорами можно было увидеть соты, как у современных секретных аппаратов, что говорит о его гравитационном принципе движения.
Так же для горожан был представлен для просмотра фильм «Электричка Ханкю. Чудо за 15 минут». Данный фильм фестиваля рассказал всем очень увлекательную историю из жизни: пригородная электричка, пассажиры, на пятнадцать минут случайно оказавшиеся в одном поезде. У каждого своя жизнь, свои заботы. Сёко возвращается со свадебной церемонии, где она устроила скандал своему бывшему жениху, который изменил ей и теперь женится на забеременевшей сопернице. Пожилая дама Токиэ, овдовев, никак не может наладить отношения с сыном и невесткой.
Студентка колледжа Миса страдает от буйного характера своего парня, а теперь им еще предстоит жить вместе в одной квартире. Домохозяйка старается не уронить себя в глазах гламурных подружек и, забыв о домашних делах, едет вместе с ними в модный ресторан. Юные Михо и Кэйити выросли в деревне, но пытаются выглядеть такими же «крутыми», как их городские одноклассники. Старшеклассница Эцуко встречается с мужчиной, который намного старше нее. Она в отчаянии от того, что ее отметки не позволят поступить в колледж, о котором она мечтает, и соглашается на свидание.
Кажется, что все эти люди никак не связаны друг с другом. Но в пригородной электричке их пути пересекаются, и чувства сплетаются в одну удивительную симфонию любви.
Кино в Японии во многом развивалось под влиянием театра, чем объясняется и театральность актерской манеры, и костюмы, и декорации раннего периода. Если в Европе немые ленты сопровождались тапером, но в первых японских кинозалах показ фильмов сопровождал бэнси — специальный человек, пояснявший, что происходит на экране.
Особо плодотворными в японском кинематографе были 30-е годы. Именно тогда сформировались его основные черты: созерцательность, неторопливый монтаж общих и средних планов, повторяемость сюжетов и героев, но главное — лаконизм и простота, столь свойственные художественной культуре Японии…
Люди пожилого возраста остались довольны, что у них была возможность благотворительно посетить фестиваль «Японская осень на Урале».
Специалист по социальной работе О.В. Землянова